ФЭНДОМ

Роман-газета, 1965, № 12, обложка
Роман-газета, 1965, № 12, страница 1

    Библиографические комментарии
    Автор предисловия Николай Павлович Задорнов (1909—1992).
    На обложке фотопортрет автора.
    Тираж 2 000 000 (1251001—2 000 000) экз.
    Крепление на скрепках.

СОДЕРЖАНИЕ

    [Выходные данные книги] -- Стр. 112.
    [Рекламно-информационные страницы] -- 3-я стр. обложки.

[Аннотация на роман из № 15 «Роман-газеты» за 1965 год:]

«Разгневанный Баоса Заксор, глава большого дома, уехал, избив всех женщин — двух жен старших сыновей, двух дочерей и свою больную жену», — так начинается роман молодого нанайского писателя Григория Ходжера. Но постепенно слабеет непререкаемая власть главы рода над своими детьми, рушатся жестокие законы родового строя. Из-под ига отца уходят старшие сыновья Пиапон и Полокто, бежит с возлюбленным младшая дочь Идари. Это книга о тяжелом дореволюционном прошлом маленького, трудолюбивого народа, о его обычаях, о его пробуждении и первых шагах на пути к свободе. Новое приносят с собой в глухие нанайские стойбища русские переселенцы. В тяжком труде, в борьбе с суровой природой крепнет дружба нанайцев с русскими. Чудесные описания амурской тайги перемежаются в романе с поистине поэтическими легендами, сказаниями, мудрыми нанайскими притчами. «Конец большого дома» — первая книга из задуманной автором трилогии о жизни нанайского народа. В следующих книгах писатель расскажет о борьбе нанайцев вместе с русскими рабочими и крестьянами против царизма, белогвардейцев и интервентов, о строительстве новой жизни в Приамурье.

Роман-газета, 1965, № 12, 2-я страница обложки
Роман-газета, 1965, № 12, страница 112